Важно!
Итоги работы КСП за 9 месяцев 2025 г
Информационный бюллетень 3(94)
Отчет о деятельности КСП за 2024 год
Стратегия развития КСП на 2025-2027гг
|
|
|
|
|
|
Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области
Образовательная платформа КСО Томской области
23 сентября 2025
На заседании Совета Законодательной Думы обсуждали вопросы экономической и социальной эффективности от деятельности некоммерческих организаций (НКО), а также результаты проделанной Администрацией Томской области работы по оптимизации расходования бюджетных средств на их содержание.
Такое поручение было сформировано депутатами в январе текущего года после отчета председателя КСП об итогах экспертно-аналитического мероприятия по анализу расходов областного бюджета, направляемых в разных формах на финансирование деятельности некоммерческих организаций. Рекомендации Контрольно-счетной палаты были направлены на устранение дублирования функций, усиление контроля за расходованием средств и внедрение прозрачных критериев оценки эффективности.
По поручению Губернатора и в соответствии с рекомендациями КСП была создана рабочая группа по оценке объема и структуры затрат на финансирование деятельности НКО и сопоставимости их с количественными и качественными показателями результатов предоставления субсидий, в состав которой вошла председатель КСП. По итогам детальной проработки вопроса был проведен комплексный анализ действующей системы финансирования некоммерческих организаций и утвержден план мероприятий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств.
Ирина Жалонкина подчеркнула сложность объективной оценки экономического эффекта от деятельности НКО и отметила необходимость разработки в ближайшее время качественных показателей эффективности деятельности НКО, включая их положительную динамику.
Областная администрация представила дополнительную информацию об исполнении рекомендаций КСП, в том числе о принятых мерах по оптимизации структур НКО, такие как:
• Объединение функций Фонда развития бизнеса (ФРБ) и Агентства инвестиционного развития (АИР ТО) с последующей ликвидацией ФРБ до конца 2025 года.
• Оптимизация численности Томского центра ресурсосбережения (ТЦРЭ) и передача части его полномочий Департаменту ЖКХ.
• До конца 2026 года закрытие Фонда защиты прав дольщиков (с учетом пятикратного уменьшения числа участников долевого строительства).
• Решение о необходимости докапитализации «Фонда развития промышленности Томской области».
• Разработан нормативно-правовой акт с целью реализации единого подхода к проведению конкурентных процедур при осуществлении закупочной деятельности НКО.
Депутаты предложили вернуться к обсуждению вопроса взаимоувязки расходов на содержание НКО с учетом критериев оценки эффективности госпрограмм, реализованных в регионе, в рамках согласительной комиссии при утверждении областного бюджета на следующий год.