Важно!
Итоги работы КСП за 9 месяцев 2025 г
Информационный бюллетень 3(94)
Отчет о деятельности КСП за 2024 год
Стратегия развития КСП на 2025-2027гг
|
|
|
|
|
|
Информация о Контрольно-счетных органах муниципальных образований Томской области
Образовательная платформа КСО Томской области
18 ноября 2025
В рамках совместного с муниципальными контрольно-счетными органами мероприятия проведен анализ налоговых льгот, установленных законами Томской области (региональные льготы) и решениями представительных органов местного самоуправления (местные льготы). Общий объем налоговых расходов составил за два года 2,7 млрд.руб. - по региональным налогам, 578 млн.руб - по местным налогам.
Мероприятие показало, что действующие социальные налоговые льготы являются востребованной мерой государственной поддержки населения Томской области и организаций, деятельность которых имеет социальную направленность.
Стимулирующие налоговые льготы направлены на развитие экономики региона и финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, обеспечивая в последующем налоговую отдачу в регион.
Фактически тринадцать стимулирующих налоговых льгот, по оценке КСП, оказались не востребованы у налогоплательщиков региона, так как ими воспользовались менее 25% субъектов предпринимательской деятельности. Восемь льгот имеют отрицательную бюджетную эффективность, т.е. их предоставление не обеспечивало налоговую отдачу в регион на протяжении более трех лет.
В большинстве муниципальных образований действовали налоговые льготы в виде пониженных ставок, которые установлены без финансово-экономического обоснования. Это приводило к недополучению в местные бюджеты налоговых доходов, которые могли быть направлены на социально-экономическое развитие территорий.
По итогам мероприятия рекомендовано актуализировать и оптимизировать льготы, пересмотреть условия и целесообразность их предоставления, разработать дополнительные критерии, позволяющие оценивать реальное влияние льгот на развитие финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и формирование дополнительных налоговых доходов бюджетов.
Отчет направлен в Законодательную Думу Томской области, Губернатору Томской области, в прокуратуру Томской области и в УФНС по Томской области.